Суббота, 20.04.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Хилинская средняя школа"

Меню сайта
Коллектив школы
Внеучебная деятельность
Воспитательная работа
Статьи
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы специалиста


Советы психолога  

(обращение к родителям будущих первоклассников)


Уважаемые родители!

Ваш ребенок - будущий первоклассник. Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую - от вас и учителя школы. Поэтому зададимся, прежде всего, вопросом: какие умения, на­выки, психологические качества пригодятся ребенку в школе, помогут добиться успехов?

Именно ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребенок мо­жет использовать в сложной ситуации, при встрече с трудностями. С какими же трудностями придется столкнуться ребенку в первом классе?

Хочет ли ребенок учиться? Для ответа достаточно предложить ребенку выбрать из трех дел то, которое ему больше хочется выполнить: поиграть, помочь по дому или позаниматься с книжкой. Учтите, что момент для подобного выбора надо найти подходящий, когда ваш ребенок ничем не занят, никуда не торопится. И пусть он будет уверен, что любой выбор разрешен и не лишит его вашего родительского внимания.

Если нет желания и интереса к учению (познава­тельной деятельности), умение читать и считать, любые другие достоинства вашего ребенка не сделают для него радостными и эмоционально приятными школьные события.

Это от вас, родители, прежде всего, зависит, с каким настроением придет ребенок в школу: с радостным ожи­данием новых открытий или желанием поскорее сбежать домой к оставленным игрушкам, телевизору и т. д.

Систематические занятия в школе предъявляют вы­сокие требования к самоорганизации ребенка: не про­пустить мимо ушей домашнее задание, не забыть за­хватить из дома все нужное для уроков, уметь быстро включиться в дело после перемены и т. д.

Иногда не надо проводить специального теста, до­статочно вспомнить, как ваш малыш справляется с ре­гулярными домашними обязанностями, всегда ли мо­жет найти среди своих вещей нужную в данный момент(в ящике, на полке, в комнате может быть "беспоря­док», с точки зрения мамы, в котором ребенок пре­красно ориентируется). Если ребенок неорганизован, советуем поиграть, например, в такую игру: "Семь нужных вещей». Водящий придумывает задание, куда отправить игрока ("на прогулку в дождь», "в лес за гри­бами», «на рисование», «в школу на урок математики", «на Северный полюс» И т. д.), а задача игрока - собрать в дорогу 7-10 нужных вещей. Допустим, он берет на рисование бумагу, карандаш, краски, ластик, кисти и т. д. Потом игроки меняются ролями.

ПОМНИТЕ! Ребенка нельзя научить самоорганиза­ции, если не доверять ему САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ вы­полнение какой-либо работы. Пусть он чувствует от­ветственность за какое-то маленькое, но его собствен­ное дело.

Еще одна значимая для успеха в школе особенность вашего ребенка - это его САМООЦЕНКА (или «ОБРАЗ Я», как говорят психологи).

Если САМООЦЕНКА занижена (ребенок считает себя хуже других, неумехой, плохим другом, глу­пым и так далее), он неохотно берется за дело ­«Все равно не получится».

Родители, поддержите своего малыша! Помогите ему поверить в его силы, поощряйте и хвалите его да­же за малозаметные достижения, за старание и прило­женные усилия, и главное - пусть ваш сын или дочь по­чувствуют, что вы их любите, безусловно, несмотря на неудачи, только тогда он поверит в свои силы, если выв него верите и принимаете.

Бывает, что самооценка у ребенка завышена. Он уверен в своем совершенстве, он лучше всех, ум­нее всех. В этом случае опасность заключается в том, что, потерпев неудачу, этот ребенок перестает ве­рить в свои силы. Всякий человек имеет право на ошибку. Тривиальная поговорка «на ошибках учатся»открывает нам способ научить ребенка ошибаться так, чтобы самооценка от этого не страдала, не падал интерес к учебе и чтобы неудовлетворительная от­метка в дневнике не приводила к истерикам или стра­ху перед школой. Сформируйте у своего ребенка сле­дующие установки:

·        прежде чем дело выйдет хорошо, надо потрениро­ваться;

·        если не получилось в первый раз, попробуем снова;

·        оценка - за дело, а сам ребенок хорош и умен и в случае неудачи.

Для формирования этих установок особенно подхо­дят настольные игры: «шашки», «домино», «лото» И др. Поможет вашему ребенку и наблюдение за тем, как вы, взрослые, иногда проигрываете и как переживаете не­удачи.

Вопрос о положительной самооценке, уверенно­сти в своих силах очень тесно переплетается с во­просом активности, инициативы ребенка, умения и желания высказывать свою точку зрения и отста­ивать ее. Это, несомненно, важные личностные каче­ства для школьника. Несмотря на то что в первом клас­се они еще не выходят на первый план, закладываются эти качества в старшем дошкольном возрасте.

Предложите своему малышу самому придумать для семьи планы на выходной день, составить меню обеда, украсить комнату ко дню рождения и т. д., И вы увиди­те, с каким упоением он реализует свои собственные замыслы. Если у вас дома инициатива ребенка под­держивается, если вы даете малышу поэксперименти­ровать свободно, из него вырастет активный человек, способный на самостоятельные идеи и действия, а не пассивный исполнитель.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка в 1 классе школы часто бывают связаны с включением в новый коллектив, завязыванием новых дружеских кон­тактов, необходимостью отстаивать свое место в со­циальной иерархии класса.

Проблем здесь будет меньше, если ребенок вла­деет коммуникативными навыками:

·        умеет знакомиться, играть по правилам;

·        может понять по мимике и позе другого его душев­ное состояние;

·        способен проявить сочувствие, помочь другому в трудной ситуации.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе пред­полагает также развитые до определенного уровня внимание и память, способность к логическому и конструктивному мышлению.

 

Хочется посоветовать родителям не «натаскивать» детей на выполнение тех или иных заданий, а обратить свои си­лы и внимание на положительное отношение ребенка к учебе и школе, эмоциональное отношение ребенка к учебе и школе, эмоциональное благополучие его в отно­шениях со сверстниками, уверенность в своих силах. И тогда обучение в 1 классе станет для ребенка откры­тием огромного еще не постигнутого мира знаний, в который он бесстрашно входит, чтобы учиться.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС КОНФЛИКТНЫЙ РЕБЕНОК?

Определите причины: .

·        Возможно, конфликтность - следствие эгоистич­ности ребенка. Если дома он - центр внимания и ма­лейшее его желание выполняется, то ребенок ждет та­кого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.

·        Возможно, ребенок «заброшен», ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.

·        Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.

 

Конфликтное поведение ребенка - это сиг­нал, что и с вами, уважаемые родители, что­ то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.

 

Как себя вести с конфликтным ребенком:

·  Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Обращайте внимание на недруже­любные взгляды друг на друга или бормотания чего­ либо с обидой.

·  Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего; старай­тесь объективно разобраться в причинах конфликта.

·  После ссоры обсудите с ребенком причины ее воз­никновения, определите неправильные действия ре­бенка, которые привели к конфликту; попытайтесь най­ти иные возможные способы выхода из конфликтной си­туации.

·  Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведе­ния с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

·  Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей: только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

 

Учителям
Ученикам
Родителям
Абитуриентам
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Праздники России
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz Designed by Santimand89 © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz