Меню сайта
Коллектив школы
Внеучебная деятельность
Воспитательная работа
Статьи
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Советы специалиста
Советы психолога (обращение к родителям будущих первоклассников) Ваш ребенок - будущий первоклассник. Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую - от вас и учителя школы. Поэтому зададимся, прежде всего, вопросом: какие умения, навыки, психологические качества пригодятся ребенку в школе, помогут добиться успехов? Именно ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребенок может использовать в сложной ситуации, при встрече с трудностями. С какими же трудностями придется столкнуться ребенку в первом классе? Хочет ли ребенок учиться? Для ответа достаточно предложить ребенку выбрать из трех дел то, которое ему больше хочется выполнить: поиграть, помочь по дому или позаниматься с книжкой. Учтите, что момент для подобного выбора надо найти подходящий, когда ваш ребенок ничем не занят, никуда не торопится. И пусть он будет уверен, что любой выбор разрешен и не лишит его вашего родительского внимания. Если нет желания и интереса к учению (познавательной деятельности), умение читать и считать, любые другие достоинства вашего ребенка не сделают для него радостными и эмоционально приятными школьные события. Это от вас, родители, прежде всего, зависит, с каким настроением придет ребенок в школу: с радостным ожиданием новых открытий или желанием поскорее сбежать домой к оставленным игрушкам, телевизору и т. д. Систематические занятия в школе предъявляют высокие требования к самоорганизации ребенка: не пропустить мимо ушей домашнее задание, не забыть захватить из дома все нужное для уроков, уметь быстро включиться в дело после перемены и т. д. Иногда не надо проводить специального теста, достаточно вспомнить, как ваш малыш справляется с регулярными домашними обязанностями, всегда ли может найти среди своих вещей нужную в данный момент(в ящике, на полке, в комнате может быть "беспорядок», с точки зрения мамы, в котором ребенок прекрасно ориентируется). Если ребенок неорганизован, советуем поиграть, например, в такую игру: "Семь нужных вещей». Водящий придумывает задание, куда отправить игрока ("на прогулку в дождь», "в лес за грибами», «на рисование», «в школу на урок математики", «на Северный полюс» И т. д.), а задача игрока - собрать в дорогу 7-10 нужных вещей. Допустим, он берет на рисование бумагу, карандаш, краски, ластик, кисти и т. д. Потом игроки меняются ролями. ПОМНИТЕ! Ребенка нельзя научить самоорганизации, если не доверять ему САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ выполнение какой-либо работы. Пусть он чувствует ответственность за какое-то маленькое, но его собственное дело. Еще одна значимая для успеха в школе особенность вашего ребенка - это его САМООЦЕНКА (или «ОБРАЗ Я», как говорят психологи). Если САМООЦЕНКА занижена (ребенок считает себя хуже других, неумехой, плохим другом, глупым и так далее), он неохотно берется за дело «Все равно не получится». Родители, поддержите своего малыша! Помогите ему поверить в его силы, поощряйте и хвалите его даже за малозаметные достижения, за старание и приложенные усилия, и главное - пусть ваш сын или дочь почувствуют, что вы их любите, безусловно, несмотря на неудачи, только тогда он поверит в свои силы, если выв него верите и принимаете. Бывает, что самооценка у ребенка завышена. Он уверен в своем совершенстве, он лучше всех, умнее всех. В этом случае опасность заключается в том, что, потерпев неудачу, этот ребенок перестает верить в свои силы. Всякий человек имеет право на ошибку. Тривиальная поговорка «на ошибках учатся»открывает нам способ научить ребенка ошибаться так, чтобы самооценка от этого не страдала, не падал интерес к учебе и чтобы неудовлетворительная отметка в дневнике не приводила к истерикам или страху перед школой. Сформируйте у своего ребенка следующие установки: · прежде чем дело выйдет хорошо, надо потренироваться; · если не получилось в первый раз, попробуем снова; · оценка - за дело, а сам ребенок хорош и умен и в случае неудачи. Для формирования этих установок особенно подходят настольные игры: «шашки», «домино», «лото» И др. Поможет вашему ребенку и наблюдение за тем, как вы, взрослые, иногда проигрываете и как переживаете неудачи. Вопрос о положительной самооценке, уверенности в своих силах очень тесно переплетается с вопросом активности, инициативы ребенка, умения и желания высказывать свою точку зрения и отстаивать ее. Это, несомненно, важные личностные качества для школьника. Несмотря на то что в первом классе они еще не выходят на первый план, закладываются эти качества в старшем дошкольном возрасте. Предложите своему малышу самому придумать для семьи планы на выходной день, составить меню обеда, украсить комнату ко дню рождения и т. д., И вы увидите, с каким упоением он реализует свои собственные замыслы. Если у вас дома инициатива ребенка поддерживается, если вы даете малышу поэкспериментировать свободно, из него вырастет активный человек, способный на самостоятельные идеи и действия, а не пассивный исполнитель. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка в 1 классе школы часто бывают связаны с включением в новый коллектив, завязыванием новых дружеских контактов, необходимостью отстаивать свое место в социальной иерархии класса. Проблем здесь будет меньше, если ребенок владеет коммуникативными навыками: · умеет знакомиться, играть по правилам; · может понять по мимике и позе другого его душевное состояние; · способен проявить сочувствие, помочь другому в трудной ситуации. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе предполагает также развитые до определенного уровня внимание и память, способность к логическому и конструктивному мышлению. Хочется посоветовать родителям не «натаскивать» детей на выполнение тех или иных заданий, а обратить свои силы и внимание на положительное отношение ребенка к учебе и школе, эмоциональное отношение ребенка к учебе и школе, эмоциональное благополучие его в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах. И тогда обучение в 1 классе станет для ребенка открытием огромного еще не постигнутого мира знаний, в который он бесстрашно входит, чтобы учиться. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС КОНФЛИКТНЫЙ РЕБЕНОК? Определите причины: . · Возможно, конфликтность - следствие эгоистичности ребенка. Если дома он - центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты. · Возможно, ребенок «заброшен», ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства. · Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению. Конфликтное поведение ребенка - это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение. Как себя вести с конфликтным ребенком: · Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего либо с обидой. · Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего; старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта. · После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения, определите неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту; попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации. · Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их. · Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей: только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного. |
Учителям
Родителям
Поиск
Календарь
Друзья сайта
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||