Воскресенье, 21.10.2018, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Хилинская средняя школа"

Меню сайта
Коллектив школы
Внеучебная деятельность
Воспитательная работа
Статьи
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитательная работа

Модель выпускника

·         Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющий свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности:

·         Человек, знающий свою родословную, малую родину, Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру, обладающий национальным сознанием российского гражданина;

·         Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием;

·         Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании;

·         Человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей, имеющий уважение к законам и обладающий социальной ответственностью, гражданской активностью;

·         Человек, владеющий культурой поведения, сознающий, что такое духовная и материальная культура, понимающий прекрасное в окружающей действительности, изучающий творчество выдающихся деятелей культуры и искусства.

 

Основные цели воспитательной деятельности

 

   1.    Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства  

        сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;

  1. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно – исторических ценностей, развитие творческой активности;
  2. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;
  3. Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
  4. Формирование у детей понимание сущности основных социальных ролей в семье.

 

 

       ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ строятся на основе принципов:

-          гуманизации (во главе личность ребенка, развитие его способностей, мировоззренческих  начал);

-          демократизации (свободное, равноправное сотрудничество каждого учащегося с учителями и сверстниками);

-          индивидуализации (учет различий индивидуального, психолого-физических особенностей развития ребенка);

-          дифференциации (в соответствии с направлением развития личности).   

 

Задачи воспитательной деятельности

 

 

1. Формирование самосознания и ценности человеческой жизни (своей и других), определение смысла жизни и профессиональной подготовки;

  1. Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности;
  2. Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребности личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном общении;
  3. Формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям), культуры общения;
  4. Развитие способности к объективной самооценке и самореализации в поведении, воспитании чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации;
  5. Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям – сохранение окружающей среды, природы, общественных сооружений, духовных и материальных ценностей своего народа;
  6. Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности и предприимчивости;
  7. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умения быть хорошим семьянином.

 

Направления  воспитательной работы:

 

1.      Учебно – познавательное направление.

1.      Предметные факультативы, кружки.

2.      Предметные недели.

3.      Классные часы, собрания по итогам успеваемости.

4.      Организация взаимопомощи учащимся.

5.      Тематические вечера.

6.      Конкурсы «Ученик года», «Лучший класс».

7.      Краеведческая работа.

8.      Школьные, районные олимпиады.

9.   Деятельность НОУ "Стриж" (научного общества учащихся)

 

2.      Культурно – просветительное направление.

1.      Классные часы культурно – просветительного содержания.

2.      Классные, общешкольные вечера, посвященные писателям, поэтам, людям искусства.

3.      Экскурсии в  районный, окружной музеи, работа школьного музея.

4.      Работа пресс-центра «Вести».

 

3.      Общественно – патриотическое направление.

1.      Уроки мужества, классные часы по патриотическому воспитанию.

2.      Военно – спортивные игры.

3.      Уход за памятниками воинской славы.

4.      Встречи и помощь  ветеранам Великой Отечественной войны и труда.

5.      Линейки, митинги.

 

4.      Нравственно – правовое направление.

1.      Беседы о культуре поведения (правилах поведения учащихся).

2.      Классные часы «Единые требования к учащимся» и « Твои права и обязанности».

3.      Организация досуга детей во внеурочное время: кружки, секции.

4.      Рейды по проверке сохранности школы, уборки кабинетов, сохранности учебников, оформления классных комнат.

5.      Индивидуальные беседы с учащимися.

6.      Работа родительского лектория.

 

5.      Физкультурно – оздоровительное направление.

1.      Спортивные соревнования, праздники.

2.      Классные часы, беседы о здоровом образе жизни.

3.      Участие в районных соревнованиях.

4.      Турпоходы.

5.       Выпуск стенных газет, плакатов «Мы за здоровый образ жизни».

 

 

 

6.      Трудовое направление.

1.      Организация обслуживающего труда в школе.

2.      Организация дежурства по школе.

3.      Трудовые акции (субботники, десанты).

4.      Организация летней трудовой практики учащихся.

5.      Неделя труда.

 

7.      Художественно – эстетическое направление.

1.      Классные часы, беседы художественно – эстетического цикла.

2.      Школьные линейки, посвященные календарным праздникам.

3.      Вечера отдыха, школьные праздники.

4.      Конкурсы рисунков, плакатов, поделок.

 

8.      Работа с родителями.

1.      Работа общешкольного Родительского комитета.

2.      Классные родительские собрания.

3.      Родительский лекторий. Общешкольные родительские собрания.

4.      Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной, внеучебной деятельности школьного коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителям
Ученикам
Родителям
Абитуриентам
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Праздники России
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz Designed by Santimand89 © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz